Жастар [бей] конференциясы

​Дмитрий Хегай: молодежь критикует нас, не досматривая контент до конца

25.11.2018

Один из основателей youtube-канала «За нами уже выехали», который публикует обзор актуальных новостей с фокусом на объективном освещении, и который собрал порядка 100 тысяч подписчиков, рассказывает о проекте и его планах.

– Как вам аудитория?

– Аудитория очень классная. Вообще мне 30 лет, и я немного старше тех ребят, которые меня слушали и меня действительно радует этот факт, потому что в 25-летнем возрасте у меня был ветер в голове. А сейчас молодежь серьезнее относится ко многим вещам. То есть, я абсолютно не ощутил эту разницу в возрасте, и это очень здорово.

– Как вы оценивается свое влияние на молодежь?

– Ну, во-первых, конечно же, я хочу верить в то, что мы полезны для молодёжи, в том плане, что если среди ребят есть те, кто только встают на путь определенности или же те, кто все еще не обрел осознанность, то мы бы хотели направлять их в нужное русло, не уходить в сторону пропаганды той или иной позиции, а показывать объективность.

– Какие наиболее часто встречающиеся комментарии под видео?

– Зачастую обвиняют в проплаченности роликов, мол видео оплачиваются Назарбаевым и тому подобное, то есть очень много негатива. И это

правильно, потому что человек которого все устраивает, он молчит, а человек, которого что-то зацепило, он это напишет. И это важно. Негативных комментариев даже больше половины в последнее время, но они всегда будут актуальными и важными.

– Вы хотите сказать, что у вашей аудитории развито критическое мышление?

– Оно хорошо развито, да, но вот в чем минус этой аудитории, что не все просматривают наши новостные выпуски до конца или, как правило, смотрят их не настолько внимательно. Обрывая обзор, они спешат писать комментарии. Хотя, как мне кажется, это проблема не только нашей аудитории. Людям свойственно голословно говорить.

– Следующий вопрос, может быть, вам задавали часто, но вам мне страшно было открывать свой канал?

– На самом деле страшно, потому что, когда мы это открывали, и у меня, и моего партнера был опыт публичной жизни. Мы в принципе понимали, в какой степени можно быть смелым. Вряд ли за нами бы выехали без преждевременного диалога.

– Но пока диалога не было?

– Нет, диалога не было. Я думаю, диалог может быть продуктивным, так как я надеюсь, что нами интересуются адекватные, умные люди, которым мы сможем объяснить, что мы здесь не революцию пришли творить в стране, а пытаемся просто быть объективными.

– Сейчас очень многие говорят о том, что Youtube в Казахстане не очень популярен, и в трендах часто высвечивается что-то европейское или индийское. Что вы думаете об этом?

– Мы тоже очень часто пробиваемся в тренды, причем делаем это не намеренно. Поэтому, на самом деле существует чисто техническая причина, почему казахстанские ребята не выбиваются в топы. Всем нам известно, что в Youtube люди в первую очередь хотят заработать. К примеру, если взять доход российских блогеров, то он варьируется до 5 миллионов рублей в год. В Казахстане на этом не заработаешь, и мы это прекрасно понимали, когда выбирали эту площадку.

– Вы рассматривали свой проект как социальный?

– Нам нужна была отдушина, мы были журналистами, потом ушли в рекламу, но в какой-то момент нам надо было высказать все накопленное.

– Можете ли поделиться планами по развитию проекта?

– Сейчас очень много усилий мы хотим направить на более качественный контент, более авторский. Второе, мы загорелись желанием распространять проект в казахоязычном направлении, потому что

это действительно актуально, и мы бы не хотели останавливаться на субтитрах. В планах найти ведущего, носителя казахского языка.

– Есть ли какие-либо темы, на которые даже вы не будете делать обзор?

– Если рассматривать вопрос как «есть ли темы, которые мы боимся», то нет, таких нет. Есть ли темы, которые нам не приятны, – да. Не хочется создавать дискриминирующие видео, которые могли бы как-то навредить кому-то.

Благодарим за поддержку

Генеральные партнеры

Фонд Cорос-Казахстан

Партнеры

Название
Название
Название

Соорганизаторы

Название
Название
Название

Основные партнеры: Места проведения

Название
Название
Название
Название
Название

Генеральный медиа-партнер

Название

Бизнес-партнеры

Название
Название
Название

Медиа-партнеры

Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название

Молодежные организации

Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название